ВСТУПЛЕНИЕЭЛЕКТРОГИТАРАустройство гитарывиды гитарывыбор инструментаусилителиэффектымедиаторышнурыТЕОРИЯПЕРВЫЕ ШАГИПЕРЕМЕННОЕ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕРИТМ-ГИТАРАСОЛО-ГИТАРАБИБЛИОТЕКА РИФФОВБИБЛИОТЕКА СОЛО
 
     
 
                                                       Усилители
 
       Благодаря усилителю и акустической системе (колонке с одним или несколькими динамиками) электрический сигнал превращается в звуковые колебания, улавливаемые ухом.
       Гитарные усиление делится на две категории: стэки (stack)  и комбо(combo).
 
                                 Стэк                                                                 Комбо
                                                        
 
         Как видно из рисунков, у стеков усилитель и  колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания.  Недостаток у стеков только один- как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на репетиции; арт.  директор, бармен и посетители небольшого клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не будете).
        Комбо - это усилитель и колонка в одном «флаконе». Они менее мощные - чаще всего от10 до50  ватт, хотя бывает и больше. Они созданы для домашних занятий,  репетиций в небольших помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. В дальнейшем и стэки и комбо мы будем называть одним словом - усилитель.
       У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности - «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:
 
       1. Полностью ламповые.Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.
 
       2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным «оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря ламповому предусилителю, они позволяют получить более музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.
 
      3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.
 
     У большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого» звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя. Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры.
 
    Многие усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию игры в большом зале.
    А теперь давайте взглянем на переднюю, панель усилителя, на которой располагаются основные органы управления и выясним, за что они отвечают:
 
 
 
Clean Volume - управляет уровнем громкости «чистого» канала
 
Gain - регулятор степени перегрузки (жесткости) канала «перегруза»
 
Volume - громкость канала «перегруза»
 
Bass, Middle, Treble - возможность частотной коррекции звука, благодаря этим ручкам можно изменить тембр инструмента- сделать его звук более
звонким, мягким и т.д.
 
Reverb - регулирует уровень эффекта реверберации
                   
       Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть. Наиболее распространенные марки: Marshall - для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк.
       Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него усилитель приблизительно в той же ценовой категории. 
 
           Marshall DSL 201                Lone Star Mesa Boogie      Fender Syber Champ
            
 
 
                  Vox AC30                         Trace Еlliot Tramp               Orange AD1512
            
 
 
 
                  Ampeg SVT-AV        Hughes&Kettner Metroverb      Randall RG15XM
             
 
 
Hosted by uCoz