Усилители
Благодаря усилителю и акустической системе (колонке с одним или
несколькими динамиками) электрический сигнал превращается в
звуковые колебания, улавливаемые ухом.
Гитарные усиление делится на две категории: стэки (stack)
и комбо(combo).
Стэк
Комбо
Как видно из рисунков, у стеков усилитель и колонка
(кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой
мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании
стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством
звучания. Недостаток у стеков только один- как и все
гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости
не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее
распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50
ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не
подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на
репетиции; арт. директор, бармен и посетители небольшого
клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не
будете).
Комбо - это усилитель и колонка в одном «флаконе». Они менее
мощные - чаще всего от10 до50 ватт, хотя бывает и больше.
Они созданы для домашних занятий, репетиций в небольших
помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество
звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс
они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. В дальнейшем и
стэки и комбо мы будем называть одним словом - усилитель.
У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция
предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности
- «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые
и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие
категории:
1. Полностью ламповые.Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier,
Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой
фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С
точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально
звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что
весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки
медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два
гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той
же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны
все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их
достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и
чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим
воздействиям.
2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным
«оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox
Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене
вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря
ламповому предусилителю, они позволяют получить более
музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.
3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender,
Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские
Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и
неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.
У
большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого»
звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»-
эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала
осуществляется переключателем на передней панели усилителя.
Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью
footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры.
Многие
усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию
игры в большом зале.
А
теперь давайте взглянем на переднюю, панель усилителя, на
которой располагаются основные органы управления и выясним, за
что они отвечают:
Clean Volume -
управляет уровнем громкости «чистого» канала
Gain - регулятор
степени перегрузки (жесткости) канала «перегруза»
Volume - громкость
канала «перегруза»
Bass, Middle, Treble - возможность
частотной коррекции звука, благодаря этим ручкам можно изменить
тембр инструмента- сделать его звук более
звонким, мягким и т.д.
Reverb - регулирует
уровень эффекта реверберации
Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть.
Наиболее распространенные марки: Marshall - для рок-музыки
(heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри,
рокабилли, фанк.
Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой
усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее
достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него
усилитель приблизительно в той же ценовой категории.
Marshall DSL
201
Lone Star Mesa Boogie Fender Syber
Champ
Vox AC30
Trace Еlliot Tramp
Orange AD1512
Ampeg SVT-AV
Hughes&Kettner Metroverb Randall
RG15XM