ВСТУПЛЕНИЕЭЛЕКТРОГИТАРАТЕОРИЯПЕРВЫЕ ШАГИПЕРЕМЕННОЕ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕРИТМ-ГИТАРАСОЛО-ГИТАРАБИБЛИОТЕКА РИФФОВБИБЛИОТЕКА СОЛОMotley Crue - Anarchy in UKAerosmith - Cryin'Get Over It - Eagles - solo D. FelderGirls Watching - solo P.Gilbert In These Arms - solo R. Sambora
 
                                          
   
 
                                                Girls Watching - solo P.Gilbert
 
             Это веселое соло P.Gilbert состоит из 4 фраз, объединенных по принципу вопрос-ответ. Благодаря свинговой ритмике, 8-е ноты звучат напористо и энергично. Из-за быстрого темпа, в котором сыграна песня, каждая фраза состоит из 4-х тактов вместо привычных 2-х (исключение составляют 2-я и 3-я фразы, более короткая и длинная соответственно, но с теми же смысловыми акцентами). 
            В соло используется довольно частый эффект сопоставления регистров - первые две фразы играются в 1 боксе Gm пентатоники, третья - в том же боксе октавой ниже.
           Обычно, в роке, находясь в рамках одной тональности, используют одну минорную пентатонику (в данном случае  Gm), но в этом соло на доминантовую гармонию  (аккорд D)  Gilbert играет фразу-пассаж в I боксе Dm пентатоники, и это прекрасно работает.
           В этом соло встречаются  четвертные триоли. Эти длительности возникают при делении половинной ноты не на две, как обычные четверти, а на три ноты:
 
                                                                 
 
Чтобы прочувствовать ритмику четвертных триолей, сначала отсчитывайте ногой метр не четвертями, а половинными нотами и пойте триоли на их фоне:
 
                              
 
           Теперь попробуйте стучать ногой в два раза быстрей и петь в прежнем темпе:
 
                              
 
           Это и есть ощущение четвертных триолей.
 
           А теперь пора вернуться к соло:
Аудио 1
 
 
 
            1-4 Такты - Фраза - «вопрос», начинающаяся с редкого дабл-стоп бенда в I боксе (подтягивается только одна нота), отлично соответствующего гармонии, ноты G и E - квинта и терция аккорда C мажор. Поначалу  может показаться трудным подтягивать одну струну при неподвижной другой, отработайте этот бенд отдельно: 2-я струна подтягивается 2-м пальцем, 1-й помогает, 3-ю струну удерживает 3-й палец. 
 
           5-8 Такты - «Ответ» в том же боксе, но уже на более устойчивый тонический аккорд G мажор. Бенд на 3 струне в 6 такте держится  вплоть до релиза  в следующем такте.
 
           8-12 Такты - «Вопрос»  октавой ниже на аккорд C мажор, по очереди акцентируются ступени пентатоники как бы «отталкиваясь» каждый раз от первой (такие скачки медиатора тоже желательно отработать отдельно).
 
          13-16 Такты - Тот самый пассаж-«ответ» в Dm пентатонике на аккорд D.      
 
 
Hosted by uCoz