ВСТУПЛЕНИЕЭЛЕКТРОГИТАРАТЕОРИЯПЕРВЫЕ ШАГИПЕРЕМЕННОЕ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕРИТМ-ГИТАРАСОЛО-ГИТАРАприемы игрыминорная пентатоника в 1 боксерок клишеминорная пентатоника в 5-ти боксахмажорная пентатоникаразвитие техники hammer on- pull offскоростные пассажитэппингфразировкапостроение рок-солоБИБЛИОТЕКА РИФФОВБИБЛИОТЕКА СОЛО
 
                                          
     
 
                                                       Скоростные пассажи 
 
             Скоростными пассажами  начинающие гитаристы стремятся овладеть в первую очередь. Все считают, что играть быстро это круто, и, в принципе, это действительно так (не будем кривить душой). В тоже время рок-гитара - это не только пассажи, чтобы стать профессиональным музыкантом необходимо так же заниматься фразировкой, ритмикой, звукоизвлечением, теорией, сольфеджио, не говоря уже о такой глыбе, как ритм-гитара (ей-то как раз в первую очередь!)  Но все хотят научиться играть быстро, поэтому обойти эту тему вниманием мы просто не имеем права.
            Итак, пассажи: в первую очередь вы должны знать следующее - подавляющее большинство пассажей играются либо 16-ми нотами, либо секстолями:
 
                                  
 
                  
 
            Первая группа создает виртуозное ощущение в быстрых темпах, вторая в умеренных. В балладах виртуозный эффект создают 32-е ноты, то есть те же 16-е, но в два раза быстрей. Сочиняя соло или импровизируя, вы, в зависимости от темпа композиции, можете использовать либо пассажи из первой группы, либо из второй. 
Несколько слов о том, как работать над пассажами:
Разучивайте их в медленном темпе, не торопитесь. Быстрая бесконтрольная игра - вредная привычка, от которой трудно избавиться. Соблюдайте указанную пальцовку и штрих медиатора.
           Не напрягайте руки и все тело. Это непросто, но зажатыми руками быстро вы не сыграете, за то, наживете кучу проблем со здоровьем (это не шутка!)
Контролируйте дыхание: во время быстрой игры есть тенденция к его задержке. Вместо этого перед пассажем наберите в грудь воздух и медленно его выпускайте, играя пассаж.
Следите за тем, чтобы ноты игрались с одинаковой громкостью и длительностью, как «горошины». В пассажах с пулами и хамерами ноты, взятые медиатором, не должны быть громче остальных.
          Отрабатывайте сложные места в пассаже отдельно. Играйте пассажи в обратных направлениях, то есть восходящий - вниз, нисходящий - вверх, соблюдая ту же пальцовку и штрих медиатора. Обязательно играйте пассажи под метроном. Пассаж только тогда возможно применить, когда он сыгран ритмично. Отрабатывайте пассаж по схеме ритм-соло (см. фразировка). Переносите выученные пассажи в другие тональности.
Поняв принцип, по которому строится тот или иной пассаж, попробуйте изменить в нем ноты. Например, гаммообразный пассаж по 3 ноты на струне изменить на пентатонический с проходящими нотами или наоборот.
         Бывает так, что, занимаясь техникой, вы чувствуете, что дошли до предела и выше скорость уже не растет. Конечно, есть и объективные причины - возможно, вы не так давно начали учиться играть на гитаре и пальцы просто пока не готовы. Но все же, как повысить скорость игры помимо «пиления» одних и тех же упражнений и пассажей? Вот несколько советов, касающихся в первую очередь переменного звукоизвлечения:
 
1. Поработайте над тремоло (переменное звукоизвлечение на одной ноте) причем на разных струнах. После этого, выучив и проиграв в темпе пассаж левой рукой, наложите на него тремоло. Не думайте о каждой ноте, переходите медиатором со струны на струну только приблизительно к  тому, как это нужно. Возможно звучать будет грязно, но ваша обычная медиаторная техника (когда вы играете, думая о каждой ноте) улучшится.
 
2. Попробуйте играть пассажи и упражнения следующим образом: извлеките первую ноту (ударом медиатора вниз), теперь не извлекая вторую (ударом вверх) одновременно поставьте палец левой руки на нужный лад и прислоните медиатор к струне снизу, после этого извлеките вторую ноту, таким же образом сыграйте третью (медиатор будет уже сверху) и т. д.
 
3. Прибавляйте по одному звуку: сначала свяжите две первые ноты и сыграйте их на максимальной скорости, потом добавьте к ним третью, потом четвертую и т. д.
А теперь давайте, наконец, познакомимся с пассажами. Для удобства все они выписаны в тональности А. В них специально не используются широкие растяжки и прочие сложные элементы, они максимально удобны как для левой, так и для правой руки. 
 
Пассажи 16-ми:
 
Пассаж 1: Пассаж строится на трелях в Аm пентатонике по одной струне проходящих через все 5 боксов. Движение по одной струне вообще очень естественно для гитары. Медиатором берется только первая нота, остальные играются хамерами и пулами. Обратите внимание на слайд 1 пальцем
 
                 
                   
                 Видео 1
 
Пассаж 2: Идея с трелями реализуется на всех струнах. Движение происходит по 5, 1 и 2 боксам Am пентатоники вот в такой «диагональной» аппликатуре:
 
                                                 
 
  Видео 2
 
Пассаж 3: Простая, но эффектная секвенция в первом боксе минорной пентатоники:
 
                                                               
 
 Эффект смещения достигается за счет нестандартного шага секвенции из шести 16-х. Такого рода пассажи использует Zakk Wylde:
 
                 
                 Видео 3
 
Пассаж 4: Еще одна восходящая секвенция в первом боксе пентатоники. Шаг секвенции - две группы 16-х.
 
      
      Видео 4
 
Пассаж 5: А в этом пассаже в пентатонику добавлены проходящие ноты, таким образом на каждой струне мы имеем по 3 звука.
                                                               
Видео 5 
 
Пассаж 6: Если смешать два предыдущих пассажа в один и «наложить» его на «диагональную» аппликатуру с использованием проходящих нот:
 
                                                    
 
Получим следующий пассаж:
 
Видео 6
 
А теперь мы переходим к следующей группе:
 
Пассажи секстолями:
Перейдем в тональность С мажор (параллельную Am). Будет использоваться следующая аппликатура по три ноты на струне:
Вот несколько пассажей- секвенций переменным штрихом из арсенала Paul Gilbert:
 
 
Пассаж  7:
 
 
Видео 7
 
Пассаж  8:
 
Видео 8
 
Пассаж  9:
 
Видео 9
 
Пассаж  10: Переходим в тональность Am. В этом пассаже используется повторяющаяся аппликатура на паре струн: В восходящем движении:
                                               
 
В нисходящем:
                                               
 Видео 10
 
После того как вы освоили эти пассажи, попробуйте наложить их  на уже изученную нами «диагональную» аппликатуру пентатоники с проходящими нотами (по три ноты на струне).
 
Пассаж  11: Возвращаемся в I бокс Am пентатоники. Еще одна фраза Paul Gilbert:
 
                
                 Видео 11
 
Пассаж  12:  Этот пассаж похож на уже изученный нами Пассаж 4, сыгранный секстолями вместо 16-х и переменным штрихом.
       
       Видео 12
 
Попробуйте придумать свои пассажи на основе всех этих аппликатур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz