ВСТУПЛЕНИЕЭЛЕКТРОГИТАРАТЕОРИЯПЕРВЫЕ ШАГИПЕРЕМЕННОЕ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕРИТМ-ГИТАРАСОЛО-ГИТАРАприемы игрыминорная пентатоника в 1 боксерок клишеминорная пентатоника в 5-ти боксахмажорная пентатоникаразвитие техники hammer on- pull offскоростные пассажитэппингфразировкапостроение рок-солоБИБЛИОТЕКА РИФФОВБИБЛИОТЕКА СОЛО
 
                                          
     
               
                                                   Тэппинг.
 
            Тэппинг - прием, при котором правая рука, подобно левой, извлекает звуки на грифе гитары приемом hamer on. Популяризированный Eddie Van Halen, в настоящее время он в той или иной степени входит в арсенал всех современных гитаристов. 
Благодаря тэппингу можно малыми силами получить гладкое, виртуозное звучание. Углубленное изучение тэппинга не входит в задачу этой школы, мы рассмотрим лишь основные принципы этой техники и несколько несложных пассажей на примере Em пентатоники, иногда с добавочными нотами. 
 
Сначала поговорим о постановке правой руки. Предлагаю воспользоваться постановкой гитариста Reb Beach:
 
                                                 
 
При такой постановке за счет опоры на гриф большим пальцем создается устойчивое положение всей руки. Медиатор прячется в сгибе указательного пальца (это можно отработать отдельно), тэп делается средним пальцем.
 
            Следующий важный момент - глушение неиспользуемых струн. Все струны ниже струны, на которой вы играете (басовые), глушатся  ладонью правой руки, остальные -  пальцами левой.
 
Как и в обычных пассажах, различают тэппинг 16-ми и секстолями. Сначала поговорим
cекстолях. Это основной паттерн для игры тэппинга секстолями на одной струне (т-тэппируемая нота):
                                       
        
Тэппинг секстолями:
 
Упр. 1 - Простейший способ разнообразить звучание - тэппировать различные ноты:
 Видео 1
 
 
Упр. 2 - Этот несложный, но эффектный пентатонический пассаж - применение идеи из Упр.1 по всем струнам:
 
 
Видео 2
 
Упр. 3 - Великолепный пассаж маэстро Greg Howe! Последняя нота секстоли берется без медиатора хамером «из ниоткуда»:
 
 
Видео 3
 
Упр. 4 - «Закольцевав» первые две секстоли из предыдущего пассажа и изменив последнюю ноту, получаем простую, но клевую «вертушку»:
 
                      
                      Видео 4
 
 
Перейдем теперь к 16-м нотам:
 
Тэппинг 16-ми:
 
Упр. 5 - Самый простой способ - заменить один из пальцев левой руки, играя трель.  
                                   
                                   Видео 5
 
Упр. 6 - Стандартный паттерн для игры 16-х тэппингом. Используются 3 пальца левой руки:
               
                                    
                                   Видео 6
 
        Вот несколько пассажей на его основе:
 
Упр. 7
 
                                   
                                  Видео 7
 
Упр. 8
 
                                 
                               Видео 8
 
Упр. 9
 
         
         Видео 9
 
Упр. 10 - Арпеджио аккорда А мажор. Тэппируемая нота все время изменяется, превращая аккорд в А7 и А6:
 
        
        Видео10
 
Упр. 11 - А это, пример того, как можно применить тэппинг в обычном пассаже:
 
                                       
                                      Видео11
 
Тэппинг, это неисчерпаемая тема, освоив эти пассажи, попробуйте применить их на практике, играйте по схеме ритм-соло и, как обычно, придумайте несколько своих идей.
 
 
Hosted by uCoz