Рок-клише.
Хотите мгновенно получить узнаваемое веселое
рок-н-ролльное звучание? Эти фразы вы наверняка уже слышали в
соло различных исполнителей. Из-за частого использования они
получили название рок-клише.
Все они играются в I боксе
минорной пентатоники и состоят из коротких повторяющихся
мотивов-«вертушек». Для удобства мы разберем их в уже известной
вам тональности А. После того, как вы выучите эти фразы,
перенесите их в другие часто встречающиеся в роке тональности:
E, G, D и т.д.
В некоторых клише встречается интересный эффект смещения из-за
наложения 3-х нотного мотива на 4-х дольный метр:
Поскольку эти фразы
играются с дисторшн, соблюдайте указания к ним для избежания
«грязи», следите за работой медиатора.
Итак, давайте познакомимся
с ними более подробно:
Клише 1 - одно из
наиболее часто встречающихся клише, можно без преувеличения
сказать, что его применяют все рок - гитаристы:
Видео 1
Для того, чтобы правильно его сыграть возьмите баррэ 1 пальцем
на V ладу и не снимайте его до бенда по 2 струне. Бенды по 3
струне делают 3 и 2 пальцы.
Обратите внимание на
приглушение бенда: оно выполняется за счет снятия пальцев с 3
струны, к тому же, при ударе медиатором по 1 и 2 струнам,
первая фаланга большого пальца правой руки касается 3
струны и снимает послезвучие. 1 и 2 струны глушить не надо.
Используется удар
медиатора вниз.
Клише 2 - производное
от предыдущего:
Видео 2
Те же рекомендации.
Клише 3- популярная
«вертушка»:
Видео 3
Используется 3-х пальцевый метод. 1 палец не снимается со струны
и не ослабляет своего давления. Старайтесь ставить его так,
чтобы он касался 1 и 3 струн, не давая им звучать. 2 палец,
зажимая 3 струну одновременно мякотью глушит 2.
Как и в первом клише,
большой палец правой руки снимает послезвучие с 3 струны,
извлекая звук по 1. Безымянный палец правой руки касается 1
струны, не давая ей звучать.
Соблюдайте указанный штрих
медиатора.
Клише 4 - так же
часто встречающаяся фраза:
Видео 4
3 палец не снимается со
струны, тянуть бенд ему помогают 2 и 1. Чтобы не был слышен
возврат подтяжки, 3 струна глушится первой фалангой большого
пальца правой руки в момент извлечения ноты на 2 струне.
Поскольку 1 струна не задействована, ее можно заглушить
безымянным пальцем правой руки.
Клише 5 - в этой
фразе активно используются дабл-стопы (интервалы, в данном
случае мажорные терции):
Видео 5
Обратите внимание -
дабл-стопы берутся баррэ, а не разными пальцами, при игре на 4
струне баррэ снимается.
Такая подтяжка часто
встречается в I боксе и в других пассажах.
Клише 6 - повторяющийся
мотив 16-ми:
Видео 6
А здесь баррэ не используется, так как только сковывает руку.
Для более уверенного исполнения отработайте связку из нот
16-й триоли отдельно.
После того как вы освоили
эти фразы и перенесли их в разные тональности, попробуйте
изменить ритмику: сыграйте вместе 8-й и 16-й триолями, это
значительно разнообразит вашу игру.
Такие и похожие идеи вы
можете встретить в следующих соло:
Ozzy - Mr. Tinkertrain
Nazareth - Right
Between The Eyes
Motley Crue -
Anarchy In U.K
- Poison Apples